Административно правовое регулирование в промышленности

Истративно-правовое регулирование в промышленном комплексе


Они действуют как единые промышленно-финансовые комплексы. Это естественные монополии, имеющие своеобразный правовой статус (Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции от 8 ноября 2007 г.)). Государством ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий, в который включаются организации (юридические лица), осуществляющие деятельность по передаче электрической и тепловой энергии, транспортировке газа по трубопроводам, транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» вырабатывает и реализует государственную социально-экономическую политику в организации функционирования всех отраслей промышленного комплекса, направляя, координируя, обеспечивая и контролируя работу всех центральных органов исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции министерств, государственных комитетов и других федеральных ведомств, ведающих соответствующими отраслями и сферами деятельности промышленного комплекса; осуществляет управление федеральной собственностью; проводит всю системно-структурную организацию центрального федерального аппарата государственных органов исполнительной власти, направляя и контролируя их деятельность; устанавливает правовой статус государственных органов исполнительной власти, утверждая Положения о соответствующих федеральных министерствах, ведомствах и их территориальных органах; разрабатывает федеральные программы развития промышленности в отраслевом и региональном масштабе, принимая затем все необходимые для их реализации меры. Министерство промышленности и энергетики РФ (Положение о нем см. СЗ РФ.

Административно правовое регулирование в промышленности


Многоплановое государственное регулирование во всех сферах общества — юридическая реальность.* Отрицание его есть политика, уводящая от государственно-правовой проблематики, требующей сво­его разрешения в целях обеспечения нормального социально-эко­номического развития страны. Она неизбежно ведет к хаосу в управ­лении. *См. например, федеральные законы: от 17 мая 1996 года № 81-ФЗ
«О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышлен­ности»
; от 24 мая 1996 года № 78-ФЗ «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации»; от 14 июля 1997 года «О государственном регулировании агропромышленного производства» (Российская газета. 1997. 26 июля)

Основы административно-промышленного и административно-торгового права Российской Федерации


Правительство Российской Федерации определяет основные направления государственной промышленной и торговой политики, утверждает и обеспечивает реализацию федеральных программ в области развития промышленного производства и торговли, принимает нормативные правовые акты, регулирующие наиболее важные вопросы функционирования промышленного производства и осуществления торговли, в частности, утверждает положения о федеральных органах исполнительной власти.

В данных условиях существенно изменяется и усиливается роль административно-правового ре­гулирования управления промышленностью. Сущность этих измене­ний заключается в отказе от преимущественно административных, непосредственных (прямых) методов управления и организации системы государственного регулирования, проведении единой государственной политики в сфере экономики, реализации эко­номических реформ на основе создания условий, стимулирую­щих предпринимательство, поощрения и поддержки активности и инициативы, добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов субъектов административно-правовых отно­шений в сфере экономики независимо от форм собственности. Основными задачами управления промышленностью в на­стоящее время являются дальнейшая приватизация предприятий, создание условий для развития малого бизнеса, определение при­оритетов и оказание поддержки определенным структурам, рефор­мирование государственных предприятий и управления ими, активизация негосударственного промышленного сектора, осу­ществление государственного контроля и надзора за соблюдени­ем законодательства в различных сферах этой деятельности.
Рекомендуем прочесть:  Санитарок переводят в уборщики

Административно-правовое регулирование отношений в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации Корхова Елена Анатольевна


В условиях перехода к рыночным отношениям государство не должно полностью исключать свое влияние на экономические процессы. Публичный интерес, который олицетворяет современное государство, требует его актив- 4 ного регулирующего участия в экономических отношениях.

Важнейшей составляющей указанных отношений является сфера топливно-энергетического комплекса. Принятая распоряжением Правительства Российской Федерации 28.08.2003 г.

Государственный контроль и административно-правовое регулирование в сфере энергетики Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Conclusions: The aspects of control and energy management by the state and self-regulatory mechanisms of the market are considered, it allowed the authors to conclude that the regulation of the energy market players is a special kind of state regulation of the economy. Originality: The author noted feature of the system of legal administrative regulation . confirming the complex nature of the rules regulating the energy sector. Научная статья по специальности » Государство и право.

Административно — правовое регулирование деятельности системы образования в российской федерации


Государственное управление в области образования выполняют федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а так же органы местного самоуправления, организованные ими консультативные, совещательные и иные органы. В связи с этим их так же необходимо отнести к составляющим элементам системы образования. К ним же можно отнести организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования и объединения юридических лиц, работодателей, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Если рассматривать уровни общего образования, то основываясь на ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [3, ст.